ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
муниципальное бюджетное учреждение

Централизованная библиотечная система города Гатчины


муниципальное образование
"Город ГАТЧИНА"

Желаем познакомиться! Рассказ о книгах, проверенных временем.

Читалка » Читаем, думаем, размышляем
Шуршат на сквозняке страницы книги,
Забытой кем-то на полу...
Они хранят эскизы жизни
И чьи-то чувства, и мечту...

   Эти книги проверены временем и несколькими поколениями читателей, оценены по праву критиками. Может быть, пришла пора и вам познакомиться с ними. 
Сабинина. Л. «Родео Лиды Карякиной».
   «Второй такой чудачки, как Лидка, наверное, больше и на свете нет. Таких поискать! Начать с того, что она вообще не похожа на прочих девчонок». Так начинается повесть  Людмилы Сабининой «Родео Лиды Карякиной». Честный и прямой характер героини, ее неспособность кривить душой, лицемерить многие принимают за «неуживчивость. Судьба у Лидки трудная. С самого детства она видела слезы, ложь, обман. Все это противно ей, она хочет иного: правды, чистоты в отношениях людей. Карякина знает, что если будешь сидеть, сложа руки, то правда не придет к тебе сама.  Чудаковатая  и строптивая Лидка идет искать правду. О ней рассказывает её одноклассник, пятнадцатилетний мальчишка Серёжа. И чем дальше ведёт Сергей свой рассказ, тем он и его друг  Витька Дельфин больше начинают понимать  саму Лиду,  себя,  людей в этом непонятном мире.

Львовский М. Г. «В моей смерти прошу винить Клаву К.»
Не пугайтесь, пожалуйста, история очень жизнеутверждающая.
 Маленький мальчик впервые пришел в детский сад и, увидев огромные карие глаза Клавы Климковой влюбился в неё. Они вместе ходили в детский сад, потом в школу, вместе взрослели. Казалось, так будет всегда.  Однако жизнь решила выстроить сюжет этой лирической повести совсем по-другому. Появился Лаврик. Он сумел разглядеть в Клаве то, о чем она сама и не подозревала.
 - Я хочу, чтобы ты понял… Ведь могло быть иначе… Ну, в общем… Ты всё время дарил мне… себя… а Лаврик… он… - Что Лаврик? - Подарил мне… меня. Понимаешь? - Понимаю.

Маркова Е. «…И тогда упадёт звезда».
Чтобы до конца понять эту фразу, полную грусти и поэтичности,  ставшую названием сборника,  надо вернуться к финалу повести « Подсолнух», которой завершается книга. Повесть проникнута восхищением перед мужеством молодого человека, который совершил высокий подвиг.
Повесть Марковой "Чужой звонок"- это история любви и предательства двух старшеклассников: девочки Наташи Кузнецовой (Кузя) из успешной, благополучной  творческой  семьи. И мальчика  Игоря Турбина, у которого умер отец, и Игорь делает всё, чтобы помочь  больной матери и двум маленьких братьям. Переживая семейную трагедию, мальчик  не впускает в свой мир никого извне. И доверяет ключи от этого мира только Кузе, которая поначалу гордится этими отношениями и ценит их, но со временем начинает тяготиться проблемами Игоря. Наташа, поступив учиться в другой город, предает Игоря и  выходит замуж за более успешного одноклассника Макаркина. 
   По иронии судьбы, спустя годы жизнь сталкивает Кузю и Игоря. Она успешный художник, он - обычный сантехник, который пришел чинить кран на кухне. Внезапная встреча с прошлым, с первой любовью, заставляет Наташу всё  вспомнить и  как никогда остро осознать всю низость своего предательства. Как  бывает легко выбрать не тот путь, просто потому, что он привычней, проще, удобнее, не требует душевных усилий материально и престижно обеспечен. Удивительно пронзительные и живые повести Екатерины Марковой. Их не читаешь - в них живешь. 

Драбкина А. «Меня не узнала Петровская»
Книга состоит из двух совершенно разных историй, объединяет их только место событий - школа. Первая повесть «Пятнадцать лет мне скоро минет» - это наивные, сентиментальные, по-детски написанные  страницы дневника школьницы. Те, кто вел дневник в 13-15 лет, поймут и узнают себя. Тут описана жизнь семиклассницы Маши, её влюбленности, её переживания. Любовь на первом месте, потом отношения с друзьями-одноклассниками, переживания и поиск себя.  С каждой новой записью, чувствуется, как Маша взрослеет, умнеет. Старая, добрая повесть о школе и школьниках от лица юной героини. Однако, что случится в итоге с Машей во взрослой жизни мы так и не узнаем, увы. А вот вторая повесть ведётся от лица разных героев, но не глазами подростков, а глазами взрослых людей и рассказывает о судьбе бывших одноклассников, которые устраивают встречу спустя 12 лет после окончания школы. Однако одно школьное событие,  повлиявшее на их жизни, не даёт им покоя до сих пор.

Розов В. В добрый час.
Кем стать? Какой дорогой идти? Кто из вчерашних школьников не задавал себе этих вопросов? В пьесе Виктора Розова «В добрый час» трое сверстников из Сибири, приехавших в Москву поступать в институт, встречаются с тремя московскими ребятами. Вечные проблемы. Поиск своего пути, своего места в жизни, столкновение характеров,  выбор правильного решения, честность и совестливость, первая любовь. В пьесе сама жизнь. И тем любопытнее было бы сегодняшним школьникам  узнать о взаимоотношениях ребят из прошлого века, ведь пьеса написана почти семьдесят лет назад. Добрая книга, проникнутая советским духом - в хорошем смысле этого слова, учит жить по совести, добиваться поставленных целей и не отчаиваться перед лицом неудач. На страницах книги  царит тёплая, домашняя атмосфера. Герои кажутся знакомыми и до боли родными - читатель наверняка найдёт среди них себя и своих друзей.

В добрый час, дорогие читатели! Интересного вам чтения.


Н.Г.Суховеева


↑ Наверх