Одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками является формирование у них связной речи. Это необходимо для преодоления речевого недоразвития у детей и подготовки к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.
Связная речь – это ключевое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Это умение связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Если есть возможность преодолеть проблемы речевого развития у детей с помощью разных методов и средств коммуникации и выхода за стены дошкольного учреждения, то необходимо это использовать. Главное - это привлечение к данной проблеме специалистов из других областей знаний. И одним из главных помощников учителей-логопедов могут быть библиотеки. Взаимодействие работы учреждений культуры и образования способствует формированию и воспитанию культуры речи и речевому развитию детей.
|