ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
муниципальное бюджетное учреждение

Централизованная библиотечная система города Гатчины


муниципальное образование
"Город ГАТЧИНА"

Маленькие детки – маленькие бедки. О проблемах воспитания малышей.

Родителям » Книги в помощь маме и папе
Аромштам М. Маленькие детки – маленькие бедки. О проблемах воспитания малышей / М., 2009. 
    Растить ребёнка – непростая задача, требующая от родителей ежеминутного внимания, неусыпного контроля за его действиями,  постоянного и многократного объяснения и разъяснения, почему этого делать нельзя, почему это может быть опасно.
   Автор книги объясняет молодым родителям особенности развития ребёнка каждой возрастной группы.  Не нужно, например, возмущаться, что ребёнок двух-трёх лет  не может сам себя занять, ведь необходимо помнить, что он только что пришёл в этот мир и практически ничего не умеет, его всему нужно учить, показывать, рассказывать, как играть с этой игрушкой, как с другой. Что «умеет» эта машинка, что другая, как звучит эта погремушка, как другая. 
   - Почему мой малыш не может надолго сосредоточиться на какой-то игре, - беспокоятся некоторые мамочки, - наверное, у него какой-то индивидуальный дефект? 
И в этом случае не нужно паниковать и спешить к врачу.  Дети полутора-двух лет действительно не могут долго удерживать внимание на каком-то одном предмете, так как это особенность данного возраста. И, если вы будете проводить какие-либо занятия с малышом, рассчитывайте только на 5 минут его внимания. Чем старше он будет становиться, тем время сосредоточения внимания будет увеличиваться. А то, что ребёнок постоянно ищет для себя новые занятия, везде суёт нос и руки, - это он так познаёт мир вокруг, знакомится со свойствами предметов. Ваша задача в этом возрасте – помогать ему в освоении пространства, оберегая от травм.
    Если вы благополучно пройдёте кризис трёхлетнего возраста («Я сам!»), когда ребёнок всё стремится делать сам, начинает грубить, проявлять агрессию, капризничать и т.п., то, уверяет автор, с пятилетним будет договориться значительно легче. Вооружившись советами, которыми с вами щедро делится Марина Аромштам, вы спокойно, не боясь капризов из-за не купленной игрушки или сладости,  будете заходить с ребёнком в любой магазин. Он культурно будет вести себя в театре, музее, библиотеке.
   По мнению учёных, будущее ребёнка, его возможные социальные успехи определяет эмоциональный интеллект. Что это такое? Как его воспитать? 
Азбуке эмоциональной грамотности, умению назвать свою и чужую эмоцию и как научить управлять своими эмоциями рассказывает автор этой книги. «Будьте внимательны к переживаниям ребёнка, не отмахивайтесь от них. Находите время побеседовать с малышом, дайте ему возможность выразить свои эмоции в словах. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребёнком становилось для вас обоих важным событием, наполненным положительными эмоциями» - советует вам психолог.


↑ Наверх