Родителям » Книги в помощь маме и папе |
Аромштам М. Маленькие детки – маленькие бедки. О проблемах воспитания малышей / М., 2009.
Растить ребёнка – непростая задача, требующая от родителей ежеминутного внимания, неусыпного контроля за его действиями, постоянного и многократного объяснения и разъяснения, почему этого делать нельзя, почему это может быть опасно.
Автор книги объясняет молодым родителям особенности развития ребёнка каждой возрастной группы. Не нужно, например, возмущаться, что ребёнок двух-трёх лет не может сам себя занять, ведь необходимо помнить, что он только что пришёл в этот мир и практически ничего не умеет, его всему нужно учить, показывать, рассказывать, как играть с этой игрушкой, как с другой. Что «умеет» эта машинка, что другая, как звучит эта погремушка, как другая.
- Почему мой малыш не может надолго сосредоточиться на какой-то игре, - беспокоятся некоторые мамочки, - наверное, у него какой-то индивидуальный дефект?
И в этом случае не нужно паниковать и спешить к врачу. Дети полутора-двух лет действительно не могут долго удерживать внимание на каком-то одном предмете, так как это особенность данного возраста. И, если вы будете проводить какие-либо занятия с малышом, рассчитывайте только на 5 минут его внимания. Чем старше он будет становиться, тем время сосредоточения внимания будет увеличиваться. А то, что ребёнок постоянно ищет для себя новые занятия, везде суёт нос и руки, - это он так познаёт мир вокруг, знакомится со свойствами предметов. Ваша задача в этом возрасте – помогать ему в освоении пространства, оберегая от травм.
Если вы благополучно пройдёте кризис трёхлетнего возраста («Я сам!»), когда ребёнок всё стремится делать сам, начинает грубить, проявлять агрессию, капризничать и т.п., то, уверяет автор, с пятилетним будет договориться значительно легче. Вооружившись советами, которыми с вами щедро делится Марина Аромштам, вы спокойно, не боясь капризов из-за не купленной игрушки или сладости, будете заходить с ребёнком в любой магазин. Он культурно будет вести себя в театре, музее, библиотеке.
По мнению учёных, будущее ребёнка, его возможные социальные успехи определяет эмоциональный интеллект. Что это такое? Как его воспитать?
Азбуке эмоциональной грамотности, умению назвать свою и чужую эмоцию и как научить управлять своими эмоциями рассказывает автор этой книги. «Будьте внимательны к переживаниям ребёнка, не отмахивайтесь от них. Находите время побеседовать с малышом, дайте ему возможность выразить свои эмоции в словах. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребёнком становилось для вас обоих важным событием, наполненным положительными эмоциями» - советует вам психолог.
|